Эрик, Кристина Даае, Рауль де Шаньи, граф Филипп, мадам Жири, Мег, Карлотта и другие...
Поговорим о них!
Реальные персонажи
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12007-09-08 20:55:04
Поделиться22007-11-02 08:09:48
Почти Эрик и Кристина
http://operaghost.ru/lind.html
Карлотта
http://operaghost.ru/carlotta_patti.html
Эрик
http://operaghost.ru/erik_gossip.htm
Фамильные тайны семейства де Шаньи
http://operaghost.ru/changi.html
Поделиться32007-11-02 19:50:52
Очень полезные ссылочки! Спасибо! :friends:
Поделиться42007-11-03 15:46:00
Phantasia give_rose.gif
Поделиться52009-03-06 17:38:04
Этот рассказ посвящён Эрику. Призраку Оперы и Ангелу Музыки.
Существовал ли он, реально хотя бы как прототип, или был полностью плодом воображения автора романа... В любом случае его образ многих задевает за живое и будит и их воображение тоже. Если он никогда не существовал во плоти и крови, то можно сказать, что он уже обрёл их, столько творческой энергии, направленной на него, не могло просто раствориться в пространстве...
Вступление
Редко какое посещение Парижа обойдется у туриста без Парижской оперы. Грандиозное здание, 11 тысяч квадратных метров, в котором сочетается испанский иезуитский стиль 17 века и Эпоха итальянского Ренессанса (подслушано у экскурсовода).
Архитектору, Шарлю Гарнье, пришлось преодолеть немало, Императрица Евгения обозвала проект "безвкусицей без стиля", а позже, когда "безвкусицу" все же стали строить, то столкнулись с подземными водами.
Гарнье впадал в отчаянье, несколько раз порывался все бросить, но, в конце концов, придумал решение - изолировал подвалы двойной стеной. Именно в этой двойной стене поместил свою "комнату пыток" писатель Гастон Леру, создатель, знаменитого "Призрака Парижской оперы" - ужасного Эрика, всегда носившего маску.
Легенда о "Призраке оперы" оказалась очень живучей. Говорят, что по сей день в контракте директора Парижского оперного театра есть пункт, который запрещает сдавать пятую ложу в первом ярусе (если не ошибаюсь - слева от сцены) кому бы то ни было. Хранители оперных анналов ссылаются на несколько убедительных случаев, когда нарушение этого требования влекло за собой самые пагубные последствия.
Это - ложа Эрика. Призрак появляется там, приходя всякий раз незаметно, некоторое время спустя после начала спектакля. По мотивам книги Леру сняли несколько кинофильмов (первый в 1925 году), а Эндрю Ллойд Вебер написал мюзикл "The Phantom of The Opera". Гастон Леру написал свой роман в 1909 году и, надо сказать, не на пустом месте, были кое какие реальные события. Начну издалека. Все знают английскую фирму EMI, в отделении которой, Parlaphone, выходили пластинки Битлз. До того EMI называлась "His Master's Voice" - "Голос Его Хозяина", логотипом была собачка, слушавшая запись на большом граммофоне, а еще раньше фирма называлась просто "Граммофон". Штаб-квартира фирмы была в Америке, но французским кустом заведовал Альфред Кларк.
Ему в 1907 году пришла в голову мысль: оставить записи знаменитых современников для потомков 21 века. Для этого заказали два специальных свинцовых контейнера, в них поместили пластинки и стеклянные негативы, а контейнеры решили зарыть в подвале парижской оперы. Тогда то и наткнулись на скелет Эрика.
Скорее всего, никакого скелета там не было, его выдумал романист, но вещественное доказательство пластинок случилось год назад, на Рождество 2007 года. Мы тогда ничего об этом не рассказывали, потому что непонятно было - что удалось сохранить и восстановить. Относительно этой коллекции также имеется любопытная информация. По словам Майкла Уолша (критика, биографа композитора Эндрю Ллойд Уэббера), приведенных в его книге "Andrew Lloyd Webber. His Life and Works", около того самого "Фонтанчика Слёз", "...где Ангел Музыки впервые держал в своих трепетных руках лишившуюся сознания Кристину, в тот вечер, когда заманил её в подземелья Оперы", находится "простая металлическая дверь без дверной ручки, к которой прикреплена табличка, гласящая: Дар м-ра Альфреда Кларка, 28 июня 1907. Комната, в которой содержатся граммофонные записи.
Но что же было на самом деле?
Глава первая
Гранд опера (опера Популёр)
Парижская Опера была построена во времена Второй Империи (2-12-1852/4-9-1870), при царствовании Наполеона III, архитектором Шарлем Гарнье (1825-98).
Строительство Оперы шло очень медленно... И на этапе закладки фасада, главным препятствием стали подземные воды, постоянно скапливавшиеся под фундаментом, куда они попадали через сеть подземных ручейков, которые когда-то впадали в Сену на ее отрезке от площади Республики до дворца Шайо.
Шарль Гарнье хоть и считал себя романтиком, но темперамент у него был горячий, - моментами он впадал в отчаяние, и не раз хотел забросить проект окончательно... Пока, в конце концов, ему не удалось изолировать подвальные помещения, куда проникала вода, двойной стеной.
Именно в этой двойной стене поместил свою "комнату пыток" писатель Гастон Леру, создатель знаменитого Призрака Парижской Оперы - ужасного Эрика, всегда носившего маску, такого страшного, что "даже мать не решалась его поцеловать".
По мотивам этой книги создано в разное время несколько кинофильмов и мюзикл, автором которого является создатель знаменитой рок-оперы "Иисус Христос - Суперзвезда" Э.Л. Уэббер.
Снаружи вид Оперы впечатляет. В том числе и своими размерами. Ведь это здание на 13 метров выше Триумфальной Арки. Высота его от основания фундамента до венчающей лиры Аполлона составляет 63 метра. Но и внутри есть на что посмотреть. Например, плафон Парижской оперы был расписан в 1964 году Марком Шагалом. А ведь в свое время Шарлю Гарнье пришлось отстаивать свой эклектичный проект. "Какая безвкусица! Ни греческая, ни римская традиция... В этом нет стиля!" - негодовала Императрица Евгения. "Это стиль Наполеона Третьего, мадам!" - отвечал находчивый архитектор, и надо думать, эта его реплика окончательно убедила всех поклонников античности, которым сразу же как-то расхотелось спорить...
Глава вторая
Настоящий Ерик
По словам мадам де Вэйль, Эрик родился в 30-40-е годы XIX века под Руаном в Нормандии (как и написал Леру). Его настоящее имя осталось невыясненным.
Мадам де Вэйль считает, что упоминание о скитаниях Эрика с передвижными ярмарками и его пребывания в Персии, введенные Леру в роман, соответствуют реальному прототипу. Поскольку в Персии Эрик-прототип стал архитектором, то он впоследствии в Париже нанялся к Гарнье на строительство Оперы, однако был просто рабочим-каменщиком, трудившимся на сооружении подвалов, где в последствии и с разрешения администрации устроил себе квартирку. В Опере о нём знали и называли "этот молодой человек со смешным лицом". Видимо, лицо его не было отталкивающе кошмарным, скорее как-то перекошенным. Мадам утверждает, что Эрик-прототип влюбился в молодую девушку-хористку по имени Дааэ, и тогда-то он, чтобы заинтриговать её, придумал себе роль Призрака Оперы со всеми атрибутами, включая маску...
Завершилась эта история также драматически. Молодая Дааэ после того, как провела некоторое время в жилище Эрика, покинула и его и Оперу, а Эрик умер с разбитым сердцем. Перед смертью он заблокировал входы в свою квартирку, но их впоследствии взломали во время того самого захоронения фонографических записей. Хотя с момента его смерти, по-видимому, прошло лет тридцать - он умер в конце 70-х, - тем не менее, кто-то из старожилов Оперы вспомнил о нём. Останки похоронили там же, поблизости. Также в подвалах нашли ноты составленные Ериком, и законченный кларнет ТРИУМФ ДОН ЖУАНА. Несомненно, Призрак это непризнанный гении, композитор, архитектор и музыкант. Ведь если бы не его лицо он стал бы величайшим человеком в мире.
Глава третья
Визит Леру в подвалы оперы
В 1907 году Гастон Леру, как известно, восхищавшийся Шарлем Гарнье и его творением, получил через свои "контакты", завязавшиеся у него ещё во времена журналистской деятельности, разрешение на исследование подземелий Парижской Оперы.
- В сопровождении нескольких "гидов" Леру осмотрел верхние сценические "доки", восхищаясь красотой фресок и статуй. Затем он спустился на нижние уровни, почти на 30 метров ниже уровня грунта. Там не было света или было его слишком мало. Некоторые уровни не осматривались в течение 25 лет! Леру припомнил сотни узников, умерших здесь во времена Коммуны и Франко-Прусской войны. Возможно, первые семена будущего сюжета были посеяны тогда.
По крайней мере, в ранних заметках, сделанных для "Призрака", содержится следующее:
тогда, во время посещения Оперы, Леру на ходу вообразил себе ситуацию, в которой ребенок, забытый в подземных секретных донжонах Оперы во время освобождения Коммунаров, остался жить под Оперой, где, естественно, сошёл с ума и вообразил подземный мир своими владениями. Может быть, повзрослев, он соорудил себе различные потайные комнаты, возможно даже камеру пыток для непрошенных случайных визитеров.
Затем (как пишет Леру), его внимание было отвлечено его другом, увлекшим его на новый уровень. Когда они достигли самого нижнего уровня, сырость и влага стали более ощутимы, они вышли к подземному озеру. Оно было почти полно, но друг Леру показал ему механизм, осушающий озеро, и привёл его в действие. Когда обнажились высокие арки, поддерживающие свод, его гид, и он сели в маленькую лодку и начали осматривать зал за залом. Друг поделился с Леру слухами о существовании здесь тайной комнаты, которая скрыта под водой и может быть обнаружена только когда вся вода спущена.
Фильмы о Призраке
Много фильмов снято по мотивам этой истории, но самый знаменитый Призрак оперы 2004 года.
В ролях:
Джерард Батлер
Эмми Россум
Патрик Уилсон
Призрак Оперы" ("The Phantom of the Opera") — мюзикл, созданный по мотивам одноименного романа французского писателя Гастона Леру (Gaston Lerou) — по праву считается одним из выдающихся достижений британского музыкального театра 80-х. Для Лондона и Нью-Йорка спектакль "Призрак оперы" является одной из достопримечательностей, обязательным местом паломничества тысяч туристов со всего света. Несмотря на то, что мрачная и романтическая история о сверхъестественном существе, обитавшем в подземелье под Парижской Оперой, была неоднократно экранизирована, для многих и многих название "Призрак Оперы" ассоциируется именно с мюзиклом Эндрю Ллойда Уэббера. Одно время Ллойд-Уэббер планировал написать сиквел к своему мюзиклу: Рауль с Кристиной живут в Нью-Йорке, у Кристины рождается ребенок от Призрака. Сценарий для продолжения этой истории написал Фредерик Форсайт (Frederic Forsyte), а одну песню из проекта — "The Heart Is Slow To Learn" — исполнила Кири Те Канава (Kiri Te Kanawa) на юбилейном концерте композитора. Сейчас идея сиквела оставлена, а музыку к песне композитор использовал в своем последнем на сегодняшний день мюзикле "Прекрасная игра" ("Beautiful Game").
В 2004 году на мировые экраны вышла экранизация спектакля, осуществленная режиссером Джоэлем Шумахером (Joel Schumacher). На роль Призрака рассматривался Джон Траволта (John Travolta), затем — Антонио Бандерас (Antonio Banderas); на роль Кристины претендовали Марайя Кэрри (Mariah Carey), Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones), Лотти Мэйор (Lotti Mayor) и другие. Наконец, было решено, что Эрика сыграет Джерард Батлер (Gerard Butler), Кристину — Эмми Россам (Emmy Rossum), а Рауля — Патрик Уилсон (Patrick Wilson). Роль Карлотты досталась актрисе Минни Драйвер (Minnie Driver), а мадам Жири сыграла Миранда Ричардсон (Miranda Richardson). Отзывы на картину были самые противоречивые, однако фильм смог завоевать многочисленных поклонников по всему миру.
Похожие темы
Телеафиша от Эрика | Клуб МеЛоМаНоВ | 2009-04-13 |